Смысл в песне есть и довольно интересный, но вот ведь беда - мелодия практически отсутствует. И таких песен в конце 60-х - начале 80-х гг. хлынули целые потоки. Приходится только удивляться тому, как композитор с недюжинным мелодическим талантом мог выдавать нагора такие песни (имею в виду ТОЛЬКО музыкальную часть песни)? И дело не в том, что песня "попсовая" (она НЕ попсовая) и не в том, что она "позднесоветская" (это само по себе тоже НИ О ЧЁМ не говорит), а в том, что в песне НЕТ мелодии - её практически невозможно спеть. Стилистически она, конечно, навеяна модой на "песни у костра с гитарой", но вместо мелодии мы получаем некую компиляцию шаржей на несколько мелодий, ни одна из которых не доведена "до ума". Но вполне можно предположить, что дело не в композиторском "импрессионизме", а в том, что стихи не предназначены для песенного воплощения, что они (стихи) не "песенные" и не поддаются качественной музыкальной адаптации. Таких песен огромное множество у "поздних" Е.Жарковского, М.Фрадкина, Н.Богословского, О.Фельцмана, С.Туликова, Э.Колмановского и проч.
|