Музыка выложенного варианта принадлежит Соловьёву-Седому (если, конечно, я правильно прочёл ноты этой песни в его сборнике песен "В путь". Музыкально грамотным для более точного определения могу выслать скан).
Однако на эти стихи, кажется, действительно писал и Мокроусов. Но все встреченные мною в интернете исполнения (три) имеют одну и ту же мелодию - эту.
Насколько я помню исполнение Нечаева, то и он пел эту же мелодию. Впрочем, может быть, он пел также и песню Мокроусова (вот было бы любопытно!).
Вообще очень интересны отношения Мокроусова и Соловьёва-Седого. В жизни, говорят, они были чуть ли не друзьями (когда-то слышал даже что-то о том, что некоторая часть мелодии "Подмосковных вечеров" первоначально была в какой-то песне с названием то ли "Девушка едет на Байкал", то ли "Уезжает девушка " и по просьбе Соловьва-Седого, увидевшего на рояле ноты, Мокроусов сказал "Бери - разрабатывай!"). А в музыке бывало (может, непреднамеренное) и соперничество. Так, несколько песен каждый из них написал на одни и те же стихи. К сожалению, с уверенностью сказать, что слышал варианты обоих композиторов могу сказать только об "Услышь меня, хорошая" (где обе песни хороши, но мне всё же больше нравится вариант Соловьва-Седого). Интересно было бы послушать и сравнить также "Девичья песня (Не тревожь ты себя)" и эту "Поёт гармонь за Вологдой".
|